Теперь позвольте взглянуть на альтерированные аккорды. Следующие тоны гаммы могут быть изменены в расширенных аккордах. 9-ые и 11-ые ступени. 9-ая может быть понижена (C7-9) или повышена (C7+9), 11-ая может быть повышена (C7 aug 11). Изменение любого другого тона фактически изменяет оригинальное трезвучие. Например: понижение 11-ой ступени производит 3-ью ступень. Понижение 13-ой ступени производит увеличенную 5-ую.
Когда мы добавляем расширенный тон гаммы без поддержки пониженной 7-ой ступени,
это называется Добавочный аккорд. Например:
Добавление D к трезвучию C без (7) Bb называют C add 9. Исключение: добавление
натурального 7 к основному трезвучию. Это производит мажорный 7 аккорд.
Добавление тона B к трезвучию C производит C maj7.
Итак несколько слов об
инверсии были бы подходящими в этом пункте. Инверсия подразумевает
аккорд, который не находится в Позиции Основного тона. Позиция основного тона
аккорда имеет Основной тон (тон названия) в басе. Аккорд C с тоном "C" в басе
находится в позиции Основного тона. Обычны три уровня - 1-ая инверсия, 2-ая
инверсия и 3-ья инверсия. Это понятие проиллюстрировано ниже.
Позиция основного тона
Наконец, давайте рассмотрим
"разрезанные" аккорды. Аранжировщики сегодня точно определяют басовые ноты, которые используются на специфических аккордах. Например аранжировщик может желать, чтобы гитарист играл G7 с терцией в басу. Это было бы написано как G7/B. "Разрезанный" тон не должен быть обычным тоном аккорда. Например - аранжировщик может желать аккорда "C" с "A" в басу. Это было бы написано как C/A.
Хорошо, мы охватили много материала довольно быстро. Я надеюсь, что это было
информативно и что Вы продолжите искать дополнительную информацию. Знание - сила.
|