Теория Джаза: часть четвертая

Теперь позвольте взглянуть на альтерированные аккорды. Следующие тоны гаммы могут быть изменены в расширенных аккордах. 9-ые и 11-ые ступени. 9-ая может быть понижена (C7-9) или повышена (C7+9), 11-ая может быть повышена (C7 aug 11). Изменение любого другого тона фактически изменяет оригинальное трезвучие. Например: понижение 11-ой ступени производит 3-ью ступень. Понижение 13-ой ступени производит увеличенную 5-ую.

Когда мы добавляем расширенный тон гаммы без поддержки пониженной 7-ой ступени, это называется Добавочный аккорд. Например: Добавление D к трезвучию C без (7) Bb называют C add 9. Исключение: добавление натурального 7 к основному трезвучию. Это производит мажорный 7 аккорд. Добавление тона B к трезвучию C производит C maj7.

Итак несколько слов об инверсии были бы подходящими в этом пункте. Инверсия подразумевает аккорд, который не находится в Позиции Основного тона. Позиция основного тона аккорда имеет Основной тон (тон названия) в басе. Аккорд C с тоном "C" в басе находится в позиции Основного тона. Обычны три уровня - 1-ая инверсия, 2-ая инверсия и 3-ья инверсия. Это понятие проиллюстрировано ниже.

Позиция основного тона – основной тон в басу (C-E-G)
1ая инверсия
– терция в басу (E-G-C)
2ая инверсия
– квинта в басу (G-C-E)
3ья инверсия – септима (пониженная) в басу (Bb- C-E-G)

Наконец, давайте рассмотрим "разрезанные" аккорды. Аранжировщики сегодня точно определяют басовые ноты, которые используются на специфических аккордах. Например аранжировщик может желать, чтобы гитарист играл G7 с терцией в басу. Это было бы написано как G7/B. "Разрезанный" тон не должен быть обычным тоном аккорда. Например - аранжировщик может желать аккорда "C" с "A" в басу. Это было бы написано как C/A. Хорошо, мы охватили много материала довольно быстро. Я надеюсь, что это было информативно и что Вы продолжите искать дополнительную информацию. Знание - сила.


Представляют Мастера Гитары (Далее)- (Назад)- (Домой)
Hosted by uCoz