Теория Джаза: часть третья

Когда мы добавляем дополнительные тоны к основному трезвучию, мы производим расширенный аккорд. Дополнительные тоны могут быть тонами гаммы или измененными тонами гаммы. Учитывая эту свободу, возможно обширное число комбинаций аккорда. Вообще, популярны приблизительно двадцать пять вариаций. Понимание этого сложного ассортимента не трудно. Те же самые правила относятся ко всем аккордам. Вообще, две группы включают все расширенные аккорды. Вот они: истинные расширенные аккорды и измененные расширенные аккорды. Мы рассмотрим обе вариации. 

Расширенные аккорды следуйте за естественным построением оригинальной структуры гаммы. Альтерированные аккорды изменение естественных оригинальных тонов гаммы. Конечно, одно первичное исключение существует. Доминант 7 вообще не считают расширенным аккордом (хотя это - тон альтерированного аккорда). Тоны добавляются в определенном порядке. Мы начинаем с основного трезвучия (1-ые, 3-ьи, 5-ые ступени данной гаммы). К этому порядку мы подключаем 13 ступень. Поэтому образец был бы похож:

Все эти тоны обычно не играются в одном аккорде. В основном 7-ой тон и один дополнительный тон добавляются к основному трезвучию. Действительно, Основной тон или квинта часто опускаются, чтобы создать сбалансированный (или удобный) аккорд. Это часто очень эффективно, потому что основной тон и квинту слышат в естественном ряду "обертона" или играются басом. Но, это - другая история. Добавление 6-ого тона данной гаммы (в аккорде C) производит мажорный6 аккорд. Мажорный 6 аккорд - фактически натуральный минорный 7 аккорд. Натуральный, потому что в А миноре (родственный C мажора) это - 7 тон. Но, это снова является другой историей.


Представляют Мастера Гитары (Далее)- (Назад)- (Домой)
Hosted by uCoz