Гаммы и Аккорды -
часть шестая
Интересные и существенные отношения существуют между основным ключом, связывающим гамму и аккорды. Обзор первичной гаммы и/или ключевых знаков представлен ниже. Эти отношения должны быть изучены и доступными для практического прикладного и будущего использования.
ключ |
# |
диезы |
ключ |
b |
бемоли |
C |
0 |
|
C |
0 |
|
G |
1 |
F# |
F |
1 |
Bb |
D |
2 |
F#, C# |
Bb |
2 |
Bb, Eb |
A |
3 |
F#, C#, G# |
Eb |
3 |
Bb. Eb. Ab |
E |
4 |
F#, C#, G#, D# |
Ab |
4 |
Bb. Eb. Ab, Db |
B |
5 |
F#, C#, G#, D#, A# |
Db |
5 |
Bb, Eb, Ab, Db, Gb |
F# |
6 |
F#, C#, G#, D#, A#, E# |
Gb |
6 |
Bb, Eb, Ab, Db, Gb, Cb |
мажор |
минор |
I |
IV |
V7 |
C мажор |
A минор |
Am |
Dm |
E7 |
D мажор |
B минор |
Bm |
Em |
F#7 |
Eb мажор |
C минор |
Cm |
Fm |
G7 |
F мажор |
D минор |
Dm |
Gm |
A7 |
G мажор |
E минор |
Em |
Am |
B7 |
Ab мажор |
F минор |
Fm |
Bbm |
C7 |
Bb мажор |
G минор |
Gm |
Cm |
D7 |
|
Каждой мажорной тональности соответствует ключ параллельного минора. Эти отношения очень сильны. Настолько сильны, что мы можем поменять I и IV аккорды в обоих направлениях. Или поменять гаммы и арпеджио.
Очень полезно
|
|
|