|
I | II7 | III7 | IV | V7 | VI7 | VIII | I |
Тоника | минор7 | минор7 | 6 | дом.7 | минор7 | Ум. | Тоника |
Cmaj7 | Dm7 | Em7 | F6 | G7 | Am7 | B dim | Cmaj7 |
Dmaj7 | Em7 | F#m7 | G6 | A7 | Bm7 | C#dim | Dmaj7 |
Ebmaj7 | Fm7 | Gm7 | Ab6 | Bb7 | Cm7 | Ddim | Ebmaj7 |
Emaj7 | F#m7 | G#m7 | A6 | B7 | C#m7 | D#dim | Emaj7 |
Fmaj7 | Gm7 | Am7 | Bb6 | C7 | Dm7 | Edim | Fmaj7 |
Gmaj7 | Am7 | Bm7 | C6 | D7 | Em7 | F#dim | Gmaj7 |
Abmaj7 | BbM7 | Cm7 | Db6 | Eb7 | Fm7 | Gdim | Abmaj7 |
Amaj7 | Bm7 | C#m7 | D6 | E7 | F#m7 | G#dim | Amaj7 |
Bbmaj7 | Cm7 | Dm7 | Eb6 | F7 | Gm7 | Adim | Bbmaj7 |
или | или | или | или | или | или | или | или |
6 | m9 | min9 | Maj7 | 9 | Min9 | 7-9 | 6 |
Диаграмма выше показывает аккорды связанные с разнообразием обычного ключевого
знака. Отмеченные аккорды "расширены" от основных или первичных трезвучий.
Анализ этих гамм и аккордов объяснил бы, почему мы можем менять
Am7 на C6, Cm7 на Eb6 или Dm7 на G9, Gm7 на C9. Мы можем сделать это с аккордами,
арпеджио, заполнениями или гаммами.
|