Мы будем теперь рассматривать известную технику бемольной квинты. Эта техника часто используется в II7 - V7 прогрессией. Как Вы видите, ситуация может опустить V7 полностью. Диаграмма ниже показывает типичную V7 - I прогрессию. Соответственно II7 и Бемольные квинты также включены. Чтобы производить Бемольные квинты, мы берем оригинальный Доминант септаккорд (скажем C7), и строим другой Доминант септаккорд от пониженной (бемольной) квинты из того аккорда. Хитро - да, но Бемольные квинты аккорды всегда будут на пол тона выше заключительного Тонического аккорда. Это легко запомнить. Бемольные квинты из C7 F#7 разрешаются в тонику "F". F#7 на один полутон выше тоники "F". Ниже обеспечиваются три примера. Первый пример - обычная V7 - I прогрессия (D7 - G). Второй пример показывает Бемольные квинты (Ab7) после Доминант септаккорда (D7). Третий пример показывает II7 (Am7) предшествующий аккордам Бемольной квинты (Ab7). Заметьте, что аккорды Бемольной квинты - на полтона выше тоники. Заметьте, что "G" аккорд заменен на GM7 в примерах. Это называют Прямой заменой. С этой теорией мы можем заменить расширенным типом аккорда оригинал мажорного или минорного аккорда. Мажорные септ или секстаккорды - обычные Прямые замены для G мажора. |