Теория: Гаммы и Аккорды
Интересные и существенные отношения существуют между основным ключом, связывающим гамму и аккорды. Обзор первичной гаммы и/или ключевых знаков представлен ниже. Эти отношения должны быть изучены и доступными для практического прикладного и будущего использования.
ключ |
# |
диезы |
ключ |
b |
бемоли |
C |
0 |
|
C |
0 |
|
G |
1 |
F# |
F |
1 |
Bb |
D |
2 |
F#, C# |
Bb |
2 |
Bb, Eb |
A |
3 |
F#, C#, G# |
Eb |
3 |
Bb. Eb. Ab |
E |
4 |
F#, C#, G#, D# |
Ab |
4 |
Bb. Eb. Ab, Db |
B |
5 |
F#, C#, G#, D#, A# |
Db |
5 |
Bb, Eb, Ab, Db, Gb |
F# |
6 |
F#, C#, G#, D#, A#, E# |
Gb |
6 |
Bb, Eb, Ab, Db, Gb, Cb |
мажор |
минор |
I |
IV |
V7 |
C мажор |
A минор |
Am |
Dm |
E7 |
D мажор |
B минор |
Bm |
Em |
F#7 |
Eb мажор |
C минор |
Cm |
Fm |
G7 |
F мажор |
D минор |
Dm |
Gm |
A7 |
G мажор |
E минор |
Em |
Am |
B7 |
Ab мажор |
F минор |
Fm |
Bbm |
C7 |
Bb мажор |
G минор |
Gm |
Cm |
D7 |
|
Каждой мажорной тональности соответствует ключ параллельного минора. Эти отношения очень сильны. Настолько сильны, что мы можем поменять I и IV аккорды в обоих направлениях. Или поменять гаммы и арпеджио.
Очень полезно
|
|
I |
II7 |
III7 |
IV |
V7 |
VI7 |
VIII |
I |
Тоника |
минор7 |
минор7 |
6 |
Dom 7 |
минор7 |
Dim |
Тоника |
Cmaj7 |
Dm7 |
Em7 |
F6 |
G7 |
Am7 |
B dim |
Cmaj7 |
Dmaj7 |
Em7 |
F#m7 |
G6 |
A7 |
Bm7 |
C#dim |
Dmaj7 |
Ebmaj7 |
Fm7 |
Gm7 |
Ab6 |
Bb7 |
Cm7 |
Ddim |
Ebmaj7 |
Emaj7 |
F#m7 |
G#m7 |
A6 |
B7 |
C#m7 |
D#dim |
Emaj7 |
Fmaj7 |
Gm7 |
Am7 |
Bb6 |
C7 |
Dm7 |
Edim |
Fmaj7 |
Gmaj7 |
Am7 |
Bm7 |
C6 |
D7 |
Em7 |
F#dim |
Gmaj7 |
Abmaj7 |
BbM7 |
Cm7 |
Db6 |
Eb7 |
Fm7 |
Gdim |
Abmaj7 |
Amaj7 |
Bm7 |
C#m7 |
D6 |
E7 |
F#m7 |
G#dim |
Amaj7 |
Bbmaj7 |
Cm7 |
Dm7 |
Eb6 |
F7 |
Gm7 |
Adim |
Bbmaj7 |
или |
или |
или |
или |
или |
или |
или |
или |
6 |
минор9 |
минор9 |
мажор7 |
9th |
минор9 |
7-9 |
6 |
Диаграмма выше рассматривает аккорды, связанные с разнообразием общих ключевых характеристик. Аккорды, отмеченные "расширением" от основных или первичных трезвучий. Анализ этих гамм и аккордов объяснил бы, почему мы можем заменять Am7 на C6, Cm7 на Eb6 или Dm7 на G9, Gm7 на C9. Мы можем сделать это с аккордами, арпеджио, заполнениями или гаммами. Попытайтесь, и Вы полюбите это.
|
|