"Как Учиться"Автор: Steven Herron. Вы можете найти дополнительный материал by Steve на http://www.ChordMelody.com/ Пожалуйста обратите внимание: Незначительные модификации к оригинальному материалу были обязаны облегчить формат представления html.
Вступление
Большинство людей учит наизусть оригинал, и
повторяют это много раз, пока наконец не уляжется в голове. Это отнимает очень
много времени и обычно разваливается, если исполнитель нервничает. "Умственные
образы / визуализация" - методы, которые Вы будете изучать, очень эффективны для
экономии времени, потому что Вы будете использовать ваш мозг в полной мере.
Помните, что ваши пальцы делают только то, что мозг говорит им делать. Очистите
вещи в вашей голове, и Вы прекратите делать ошибки, когда играете на гитаре
"Умственные образы / визуализация" - процедура, которую Вы будете использовать,
состоит из 5 шагов. Все 5 шагов должны быть пройдены для каждой музыкальной
пьесы перед переходом далее. Первые 4 шага должны быть сделаны когда ваша гитара
в кейсе. Это важно! Держите гитару в кейсе пока делаете первые 4 шага!
Шаг №1 - Просчитайте и прохлопайте ритмическую структуру выбранной части.
Например при размере 4/4, Вы считали бы четвертные ноты так: 1-2-3-4, восьмушки
так: 1-и-2-и-3-и-4-и, и т.д. Хлопайте по вашей ноге рукой всякий раз, когда Вы
ударите струну или группы струн. Это позволит Вам определять и слышать ритмичную
структуру части - которая является основой музыки.
Шаг №2 - Определяет аппликатуру левой руки для выбранной части. Используя ладонь
вашей левой руки фактически придавите палец или пальцы, которые Вы будете
использовать, чтобы играть на нотах или аккордах в этой части, в то же самое
время мысленно представляя струну и гитарный гриф, как будто Вы играете.
Шаг №3 - Определяет аппликатуру правой руки для выбранной части. Если бы играя с
медиатором - Вы должны решить, ударяете ли Вы вниз или вверх для каждой ноты. А
если играя Fingerstyle Вы должны решить, какие аппликатурные последовательности
Вы будете использовать. На этом этапе ваши пальцы правой руки будут играть по
воздуху, мысленно представляя ноты и струны, которые Вы играете.
Шаг №4 - Объединяет шаги 2 и 3. Мысленно представляя струны и лады, поскольку Вы
играете их в воздухе, при этом используя шаг 1 (просчитывая каждую долю).
Шаг №5 - Возьмите Вашу гитару из кейса и играйте часть, над которой Вы работали.
Если Вы сможете сыграть ее 3 раза подряд без ошибок, то Вы понимаете и знаете
эту часть. Теперь Вы можете перейти к следующей и использовать тот же самый
процесс с 5 шагами для нее. После того, как Вы закончили разбор новой части,
убедитесь, что можете исполнить новую часть со старой. Этим путем Вы строите
музыкальную пьесу, прилагая каждую часть к прежней, это - очень похоже на цепь,
когда каждое новое звено прилагается к прежнему.
Эта процедура "умственных образов / визуализации" так хороша, потому что
позволяет Вам сосредотачиваться на каждой руке отдельно. Если Вы понимаете
аппликатуры для каждой руки отдельно, объединить их вместе - не трудно. Проблема
гитаристов в том, что все всегда пробуют сделать слишком много вещей сразу! Если
Вы нуждаетесь в дополнительной помощи в понимании аппликатурных возможностей, я
рекомендовал бы книги методов Aaron Shearer для классической или Fingerstyle
гитары - на "Classical" страницах нашего вебсайта, и книги методов William
Leavitt для pickstyle гитары на "Jazz Books L-Z" странице нашего вебсайта. Я
использовал их с моими студентами в течение многих лет с превосходными
результатами.
В заключении, я знаю, что эта процедура "умственных образов / визуализации"
может делать Вас более компетентным и уверенным гитаристом за короткое время,
если только будете использовать это последовательно. Вы будете также иметь
преимущество перед другими гитаристами, потому что теперь Вы знаете "Как"
учиться!
Искренне Ваш Никогда B#, никогда Bb, только натуральный B,
Steven Herron |