Автор: Andy Seyler
(Редакторы Замечают: Это краткий очерк обеспечивает ясное и прямое резюме существенных компонентов, которые помогут нам, поскольку мы боремся за артистическое превосходство.) Perry Terhune)
Есть много целей у "Квинтового круга":
Ключ "D" имеет два диеза, а ключ "Bb" имеет два
бемоля. Какие ноты являются бемольными, а какие диезными в каждом ключе? Если Вы
начинаете в "Bb" и идете против часовой стрелки, Вы получите бемоли в их
надлежащем порядке. Например, Вы хотите узнать, какие ноты являются бемольными в
ключе "Eb". Смотрите на ключ "F", отмечая, что ключ "F" имеет один бемоль (си).
(Обратите внимание: Это происходит из-за Мажорных
гамм, имеющих необходимость выполнить Т-Т-П-Т-Т-Т-П (Т-тон; П-полутон)
интервалы). Начиная с "B" и считая против часовой стрелки три деления (Eb имеют
три бемоля), Вы заканчиваете ключом Eb с си, ми и ля бемольными нотами.
Для минорных тональностей просто вращают внешний
круг три деления против часовой стрелки. Вы будете видеть, что ключ
параллельного минора для C - А минор, для G - E минор, и т.д. Соответственно
бемоли и диезы все обращаются. Я рассказал обо всем этом как рекомендацию. Вы
должны усвоить их твердо в вашем сознании, поскольку это неоценимый инструмент
для всех аспектов музыки.
2. Аккордовая Замена: Если Вы хотите произвести замену аккорда в любой
прогрессии, близкие тональности на круге будут самыми логическими заменами.
Большинство песен сегодня перемещает четыре или пять делений в круге. Одна из
самых популярных замен - "замена тритона (увеличенной кварты)".
Доминантовые септаккорды являются уникальными
третьей и седьмой ступенями, можно изменить функцию и они станут седьмой и
третьей ступенями нового аккорда. Новый аккорд называют заменой тритона. Это
(бемоль пятой ступени или диез четвертой) далеко от первоначального аккорда.
Например, Вы играете прогрессию в ключе A (D минор 7, G7 и C мажор 7).
Обратите внимание: Вы можете найти эту прогрессию
легко, смотря на квинтовый круг. Просто выберите любой ключ, и это будет I
(Мажор 7), следующий аккорд (по часовой стрелке) - V7 (квинта или Доминантовый
7), рядом с ним (по часовой стрелке) II (минор 7).
Если представить круг как часы, посмотрите на на
расстояние в шесть часов. Вы увидите, что от G это - Db, так вместо того, чтобы
играть D минор 7 к G dom 7 Вы играете D минор 7 к Db dom 7. Из этого следует,
что Доминанта G 7 имеет B как его терцию, F как его Доминантовая септима, и Db
dom 7 имеет F как его терция и B как септима. Они оба являются ведущими к I
аккорд, который является C Maj 7.
Обратите внимание: Попробуйте заменить минорный
септаккорд родственным минорным септаккордом, относительно нового доминантового
аккорда. Например, Вы сделали аккордовую замену для ключа C (D минор 7 к Db dom
7 к C Maj 7), замена это Ab минор 7 к Db dom 7 к C Maj 7. В таком исполнении
сделайте "замену тритона" для ii-7.
3.
Определять лучший переход или движение (модуляцию) к другому ключу. Чем ближе
эти два ключа или аккорды друг к другу на круге, тем лучше шанс, что будет
звучать хорошо, поскольку Вы двигаетесь правильно. Если Вы играете в ключе D
(два диеза, F# и C#), наиболее плавная модуляция должна двигаться в G (один
диез, F #) или в A (три диеза, F #, C # и G #). Это происходит из-за того, что
эти три ключа отличаются только одной нотой. То есть ключ D имеет еще одну
диезную ноту чем у G, и на одну меньше чем в A.
|