Квинтовый круг

Автор: Andy Seyler
Awseyler@aol.com

(Редакторы Замечают: Это краткий очерк обеспечивает ясное и прямое резюме существенных компонентов, которые помогут нам, поскольку мы боремся за артистическое превосходство.) Perry Terhune)



Есть много целей у "Квинтового круга":
1. Как руководящий принцип для выяснения, сколько бемолей или диезов в ключевом знаке.

Ключ "D" имеет два диеза, а ключ "Bb" имеет два бемоля. Какие ноты являются бемольными, а какие диезными в каждом ключе? Если Вы начинаете в "Bb" и идете против часовой стрелки, Вы получите бемоли в их надлежащем порядке. Например, Вы хотите узнать, какие ноты являются бемольными в ключе "Eb". Смотрите на ключ "F", отмечая, что ключ "F" имеет один бемоль (си).

(Обратите внимание: Это происходит из-за Мажорных гамм, имеющих необходимость выполнить Т-Т-П-Т-Т-Т-П (Т-тон; П-полутон) интервалы). Начиная с "B" и считая против часовой стрелки три деления (Eb имеют три бемоля), Вы заканчиваете ключом Eb с си, ми и ля бемольными нотами.

Для минорных тональностей просто вращают внешний круг три деления против часовой стрелки. Вы будете видеть, что ключ параллельного минора для C - А минор, для G - E минор, и т.д. Соответственно бемоли и диезы все обращаются. Я рассказал обо всем этом как рекомендацию. Вы должны усвоить их твердо в вашем сознании, поскольку это неоценимый инструмент для всех аспектов музыки.

2. Аккордовая Замена: Если Вы хотите произвести замену аккорда в любой прогрессии, близкие тональности на круге будут самыми логическими заменами. Большинство песен сегодня перемещает четыре или пять делений в круге. Одна из самых популярных замен - "замена тритона (увеличенной кварты)".

Доминантовые септаккорды являются уникальными третьей и седьмой ступенями, можно изменить функцию и они станут седьмой и третьей ступенями нового аккорда. Новый аккорд называют заменой тритона. Это (бемоль пятой ступени или диез четвертой) далеко от первоначального аккорда. Например, Вы играете прогрессию в ключе A (D минор 7, G7 и C мажор 7).

Обратите внимание: Вы можете найти эту прогрессию легко, смотря на квинтовый круг. Просто выберите любой ключ, и это будет I (Мажор 7), следующий аккорд (по часовой стрелке) - V7 (квинта или Доминантовый 7), рядом с ним (по часовой стрелке) II (минор 7).

Если представить круг как часы, посмотрите на на расстояние в шесть часов. Вы увидите, что от G это - Db, так вместо того, чтобы играть D минор 7 к G dom 7 Вы играете D минор 7 к Db dom 7. Из этого следует, что Доминанта G 7 имеет B как его терцию, F как его Доминантовая септима, и Db dom 7 имеет F как его терция и B как септима. Они оба являются ведущими к I аккорд, который является  C Maj 7.

Обратите внимание: Попробуйте заменить минорный септаккорд родственным минорным септаккордом, относительно нового доминантового аккорда. Например, Вы сделали аккордовую замену для ключа C (D минор 7 к Db dom 7 к C Maj 7), замена это Ab минор 7 к Db dom 7 к C Maj 7. В таком исполнении сделайте "замену тритона" для ii-7.

3. Определять лучший переход или движение (модуляцию) к другому ключу. Чем ближе эти два ключа или аккорды друг к другу на круге, тем лучше шанс, что будет звучать хорошо, поскольку Вы двигаетесь правильно. Если Вы играете в ключе D (два диеза, F# и C#), наиболее плавная модуляция должна двигаться в G (один диез, F #) или в A (три диеза, F #, C # и G #). Это происходит из-за того, что эти три ключа отличаются только одной нотой. То есть ключ D имеет еще одну диезную ноту чем у G, и на одну меньше чем в A.

Большинство аккордовых последовательностей двигается вокруг квинтового круга по определенной модели (например. D к G к C, и т.д.). Эти прогрессии могут двигаться вверх по квинтам (по часовой стрелке) или вниз по квартам (против часовой стрелки). Аккордовые типы (Мажор, минор, Доминанта, Увеличенная и уменьшенная) в прогрессии будут изменятся. Пробуйте применять эти знания на песнях анализируете их с квинтовым кругом. Тогда в будущих применениях Вы можете применить то, что Вы узнали. Продолжайте заниматься и учиться!


Презентация Мастеров Гитары
Hosted by uCoz