Автор: Perry Terhune
Много лет назад, задолго до MTV и VH1, в 1-ом тысячелетии, у группа Монахов существовали две задачи. Первая задача состояла в том, чтобы делать вино. Вторая задача состояла в том, чтобы создать музыкальный стандарт для Церкви. Создание вина было первоочередным назначением, а создание музыки, не столь важным. При потягивании вина в один прекрасный день Монахи наткнулись на ключ к музыкальной тайне. Это пришло от простого лука и стрелы. При натягивании тетевы и отпускания ее она вибрировала и издавала звук. Это могло быть ответом. Струны использовались в течение многих столетий, чтобы произвести музыку. Но никакая логическая связь между звуком, музыкой и струнами не существовала. Это стандарт, который позволил людям общаться через музыку. Это - то, чем Церковь стала. Они решили начать непосредственно понимать звук. Большой горн использовался для того, чтобы создать повторяемый тон. Тон должен был быть в нормальном диапазоне голоса взрослого мужчины. Давайте назовем это "X". Сначала, тетива была настроена, чтобы произвести звук "X". Ослабьте струну, тон становится ниже. Натяните струну, и тон становится выше. Выше тон струна быстрее вибрирует. Короче струна выше возможный диапазон тона. Это было большим началом. Но что это делает, что это из себя представляет? Это физика. Понимание физических свойств и характеристик звука. Теперь эти люди были в лучшем отношении с вином, создавая это и выпивая за это. В конце концов, они имели пожизненную поставку вина и множество времени в запасе. События начали разворачиваться с того времени в быстром темпе. Сначала они поняли, что, если разделить длину струн на половину, это произведет тот же самый тон, только на октаву выше. И если разделить ту струну еще на половину, это производит другую ноту. Так от одной струны могли быть произведены три тона. Первоначальный тон, октава выше, и новый тон. Так, сколько тонов возможно всего? Ответ - двенадцать тонов. Те же самые двенадцать тонов мы используют сегодня. Они базируются на физических характеристиках (физика) вибрирации струны (звук). Вот как они сделали это. Исходном тону "X" дали название. "A" - хорошее место, для начала. "A" был хороший выбор. Начинаясь с "A" они обозначили все вариации звука. После подготовки смычков в логической последовательности (от низкого к высокому) они выбрали пять тонов для первой гаммы (определенная последовательность тонов.). Пятью тонами был A, B, C, D, и E. Теперь, наконец, они имели платформу. Много хоралов{песнопений} и поэм были переложены на музыку используя эти пять общих нот. Это было происхождением эолийского лада, который мы знаем сегодня. Вскоре, примерно через 50 - 100 лет, были произведены дополнительные лады (гаммы). Добавляя тон "F" эолийский лад мог играться или петься с ноты "D". Это стало дорийским ладом. К настоящему времени эолийский лад включал A, B, C, D, E, F, G и A. Дорийский был расширен к D, E, F, G, A, B, C, и D. Тональное качество Ладов было очень скудным. Несколько сотен лет этого были достаточно. Музыканты начали играть мелодии, которые начинались с "C" последовательности. (C, D, E, F, G, A, B и C) Это имело более яркий более радостный звук. Мелодии могли быть развиты. Музыка стала историей говорящего искусства - хотя ограниченная Церковью. Сегодня мы именовали бы модальное тональное качество как "Минор". "C" тональное качество как "Мажор".
Новые гаммы были построены, используя "Мажорный" поступенный образец. Сначала, соль-мажор. Это добавило F#, чтобы произвести мажорную гамму. Тогда дорийский лад с F# и C# образовал ре-мажор. Тогда эолийский добавил F#, C#, и G#, чтобы получить ля-мажор. И так далее. Между прочим, Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему диезы находятся именно в этой последовательности. F#, C#, G#, D#, A#, E#, B#. Хорошо, этот порядок, произведен тоном "A", и это - гармонический ряд. ((A-E, E-B, B-F#, F#-C#, C#-G#, G#-D#, D#-A#, A#-E#, E#-B#, B#-F## (G) G-D, D-A)) Вот - все двенадцать тонов, и происхождение той сумасшедшей последовательности. Эта теория также работает и для Бемолей, но это - другая история. Теперь не поймите меня неправильно, мы не говорим о циклах никакого вида, хотя этот образец производит концепцию. Эта диаграмма иллюстрирует логику, которая была обязана строить 12 последовательностей тонов, используемых в западной музыкальной культуре. Главная ступень обозначена. От Главной ступени производится обертон (Флажолет). Тогда Флажолет становится Главной ступенью и производит свой флажолет, и так далее. Таким образом основа и поддерживает нашу музыкальную культуру.
Заметьте Диезы (#) и Бемоли (b) в диаграмме. Монахи, потягивающие то вино, назвали C# и Db один и тот же тон. Не они, но те немногие из круга их друзей. Именно поэтому наши гаммы решили опустить. Диезы используются, чтобы указать ноту, которая поднята полтона. Бемоли указывают ноту, которая понижена на полтона. Но реальная причина, их называют диезами и бемолями - просто из удобства. Они, возможно, использовали символы + или -. Но это также было бы запутывающее. Если бы они не использовали Диезы и Бемоли, логический поток имен нот стал бы ужасым. Например: G, A B, C, D, E F#, G - нормальная проверка правописания соль-мажорной Гаммы G, A, B, C, D, E, F, Gb, G является скорее запутывающим Так или иначе, мы снимаем шляпы перед Монахами, вином, и замечательной системой, которую они задумали. Попробуйте понять этот материал 800 лет назад. Perry W. Terhune Pterhune@gte.netМастера Гитары http://www.guitar-masters.com
|