Chord Harmony, Part One  

Аккордовая Гармония

Эти занятия предоставлены, используя очерк "Понимание Аккордовой Соразмерности, Орнаментаций и Замен" Steven Herron. Вы можете найти дополнительный материал на  http://www.ChordMelody.com/ Пожалуйста заметьте: Незначительные модификации к материалу были обязаны с тем, чтобы облегчить формат представления html. 

Введение
 

Добро пожаловать в великолепный мир аккордов! Это сообщение не предназначено, чтобы заменить любую прекрасную гармонию/теорию доступных книг, которые уточняют больше деталей. Я думаю, что Вы найдете, что это содержит информацию, которую Вы можете быстро и легко использовать, чтобы увеличить и расширять вашу собственную игру на гитаре независимо от того, в каком стиле музыки Вы играете.

C мажорная гамма

Две октавных до-мажорных гаммы содержат следующие ноты, идущие с низу вверх: 

C1 - D2 - E3 - F4 - G5 - A6 - B7 - C8 - D9 - E10 - F11 - G12 - A13 - B14 - C15.

Заметьте, что есть число после каждой ноты. Это ступени звукоряда, которые будут использоваться, чтобы объяснить "проверку правописания" различных аккордов.

C мажорные аккорды
До-мажорный аккорд состоял бы из 1-ой, 3-ей и 5-ой ступени мажорной гаммы или C, E и G. Вместо того, чтобы только играть до-мажорный аккорд Вы могли "украсить" песню, используя любой из следующих аккордов, которые будут звучать более богато и более полно: 
 

C6 - содержит 1-ую, 3-ью, 5-ую, и 6-ую ступени или C, E, G и A

C7 - содержит 1-ую, 3-ью, 5-ую и 7-ую ступени или C, E, G и B

C6/9 - содержит 1-ую, 3-ью, 5-ую, 6-ую и 9-ую ступени или C, E, G, A, и D

C9th - содержит 1-ую, 3-ью, 5-ую, 7-ую и 9-ую ступени или C, E, G,  B и D

C13th - contains содержит 1-ую, 3-ью, 5-ую, 7-ую, 9-ую и 13-ую или C, E, G, B, D и A

C минорные аккорды
До-минорный аккорд состоит из 1-ой, b3-ей и 5-ой ступени мажорной гаммы или C, Eb, и G. Вместо того, чтобы только играть до-минорный аккорд Вы могли "украсить" песню, используя любой из следующих аккордов, которые будут звучать более богато и более полно:
 

Cmin6 - содержит 1-ую, b3-ью, 5-ую, и 6-ую ступени или C, bE, G и A.

Cmin7 - содержит 1-ую, b3-ью, 5-ую, и b7-ую ступени или C, Eb, G и Bb

Cmin6/9 - содержит 1-ую, b3-ью, 5-ую, 6-ую, и 9-ую ступени или C, bE, G, A и D

Cmin9 - содержит 1-ую, b3-ью, 5-ую, b7-ую и 9-ую или C, Eb, G, Bb, и D

Cmin11 - содержит 1-ую, b3-ью, 5-ую, b7-ую, 9-ую и 11-ую или C, Eb, G, Bb, D и F

Cmin13 - содержит 1-ую, b3-ью, 5-ую, b7-ую, 9-ую и 13-ую или C, Eb, G, Bb, D и A

Доминант септаккорд

C7 аккорд состоял бы из 1-ой, 3-ей, 5-ой и b7-ой ступеней мажорной гаммы или C, E, G и Bb. Вместо того, чтобы только играть C7 аккорд Вы могли "украсить" песню, используя любой из следующих аккордов, которые будут звучать более богато и более полно:
 

C9 – использование 1-ой, 3-ей, 5-ой, b7-ой, и 9-ой ступеней или C, E, G, Bb, и D

C13 – использование 1-ой, 3-ей, 5-ой, b7-ой, 9-ой и 13-ой - или C, E, G, Bb, D и A 

C7 sus4, C9sus4 и C13sus4 - просто вышеупомянутое C7, C9, и C13 аккорды с 4-ой ступенью мажорной гаммы или F, которая добавляется к ним. Между прочим, C9sus4 и C11 аккорд - действительно тот же самый аккорд, так как они содержат те же самые ноты.

Альтерированные аккорды
Часто Вы будете видеть символы +5, b5, +9 или b9 после аккордового названия. Когда Вы видите C7+5, теперь 5-ая ступень с диезом, или G и использование G# в аккорде вместо этого. C7+5 аккорд состоял бы из 1-ой, 3-ьей, #5-ой и b7-ой ступени мажорной гаммы или C, E, G# и Bb. Тот же самый принцип применим и к следующим примерам:
 

C7b5 аккорд - состоит из 1-ой, 3-ей, b5-ой и b7-ой ступени мажорной гаммы или C, E, Gb, Bb 
 
C7+9 аккорд - состоит из 1-ой, 3-ей, 5ой, b7-ой и #9-ой ступени мажора или C, E, G, Bb, D#

 
C7b9 аккорд - состоит из 1-ой, 3-ей, 5-ой, b7-ой и b9-ой ступени мажора C, E, G, Bb, Db

Уменьшенные аккорды
C Dim7 аккорд состоит бы из 1-ой, b3-ей, b5-ой и bb7ой ступени мажорной гаммы или C, Eb, Gb, и Bbb (A). Заметьте, что этот аккорд уникален этbм, он повторяется каждые 3 лада вниз по гитарному грифу. До-минор (maj7) аккорд состоял бы из 1-ой, b3-ей, 5-ой и 7-ой ступени мажорной гаммы или C, Eb, G и B. Этот аккорд часто используется, чтобы соединить до-минор с до-минор септом. Аккордовый пассаж типично играется: 

C минор-->C минор (maj7)-->C минор 7--> C минор 6.

Увеличенные Аккорды

C Aug (add 9) аккорд, состоит из 1-ой, 3-ьей, #5-ой и 9-ой ступени мажорной гаммы или C, E, G# и D. Заметьте, что этот аккорд уникален в этом, он повторяется каждые 4 лада или вниз по гитарному грифу.

Этот ряд занятий был развит, используя очерк "Понимание Аккордовой Соразмерности, Орнаментаций и Замен" Steven Herron. Вы можете найти дополнительный материал на http://www.ChordMelody.com/

Аккордовая Замена
Так же как "украшающие" или "расширенные" аккорды Вы можете также "заменить" некоторыми аккордами другие аккорды. Это может действительно начинать расширять вашу игру, потому что это предоставляет Вам способность создать больше гармонического движения.

Когда Вы видите до-мажорный аккорд, Вы можете заменить минорным аккордом, основанным на 3-ьей ступени (E) или 6-ой ступени (A) мажорной гаммы. Так, вместо того, чтобы только играть С7 мажор Вы можете теперь заменить Е7 минором, или А7 минором.

Когда Вы видите C7 аккорд, Вы можете заменить минорным аккордом, основанным на 5-ой ступени (G) мажорной гаммы. Так вместо того, чтобы только играть C7, Вы можете теперь заменить G7 минором. Когда Вы видите до-минорный аккорд, Вы можете заменить мажорным трезвучием, основанным на b3-ей (Eb) мажорной гаммы. Так, вместо того, чтобы играть С7 минор, Вы можете теперь заменить Eb7 мажором 

Любой аккордовый тип Вы можете всегда заменить другим аккордом, основанным на b5-ой ступени (Gb) мажорной гаммы. Так, когда Вы видите C7, С7 мажорный или С7 минорный аккорд, Вы можете заменить Gb7, Gb7 мажор или Gb7 минор.

Уменьшенный септ аккорд
Уменьшенный септ аккорд может часто использоваться, чтобы соединить один аккорд с другим. Давайте рассмотрим следующую аккордовую прогрессию:

Cmaj7-> Dm7 -->Em7 --> Fmaj7 --> G7-> Cmaj7. 

Теперь попробуйте сыграть:

Cmaj 7-> C#Dim7-> Dm7-> D#Dim7-> Em7 ->F Dim7->Fmaj7->G7-> Cmaj 7 

Для "крайне прохладного" звука, пробуйте заменить минор 7#5 аккорды на уменьшенные септ аккорды. Теперь ваша аккордовая последовательность была бы такой: 

Cmaj7->C#m7#5 ->Dm7 ->D#m7#5 ->Em7 ->Fmin 7#5 ->Fmaj 7 ->G7 ->Cmaj 7.

Вот другой тип. Для "более джазовой" звуковой замены попробуйте заменить 7#9 аккорды на минорные септаккорды. Другими словами, вместо того, чтобы играть С7-минор, замените C7#9 вместо него. 

Обратный цикл
"Обратный цикл" является другим способом найти аккордовые замены. Скажем, ваша аккордовая последовательность была: 

C мажор---> G7 ---> C мажор. 

Найдите ноту, которая является квинтой G и добавте аккорд, основанный на той ноте, которая была бы нотой D. Теперь ваша аккордовая последовательность могла быть: 

C мажор ---> Dm7 --->G7 ---> C мажор.
 

Затем, давайте найдем ноту, которая является квинтой для D и добавим аккорд, основанный на той ноте, которая была бы нотой А. Теперь ваша прогрессия могла быть: 

C мажор ---> A7 --->Dm7 --->G7 --->C мажор.
 

Затем, давайте найдем ноту, которая является квинтой к А и добавим аккорд, основанный на той ноте, которая была бы нотой E. Теперь ваша аккордовая последовательность могла быть:

C мажор --->Em7-->A7-->Dmin7--> G7-->C мажор.

Гармоничные гаммы
Чтобы завершать это сообщение, давайте возвратимся туда, с чего мы начали, с нашей до-мажорной гаммы и гармонизируем полную гамму с аккордами. Используя каждую ступень как самая низкая нота аккорда, наша до-мажорная гамма гармонизовалась бы так:
 

Cmaj7 -> Dm7 -> Em7 -> Fmaj7 -> G7 -> Am7 -> Bm7b5 ->Cmaj7. 

B7b5 минор можно было бы также назвать, B7 полууменьшонный.

Заключение
Хотелось бы надеяться, что эта информация помогла разъяснить хотябы часть беспорядка и тайны, окружающей аккорды и гармонию вообще. Наш вебсайт предлагает огромный выбор книг и видео, которые могут помочь Вам понимать аккордовую гармонию в более глубоком и более широком уровне. http://www.ChordMelody.com/

Независимо от того, что Вы хотите делать, я надеюсь, что Вы начнете иметь некоторое реальное удовлетворение, экспериментируя со всеми новыми возможностями, которые Вы узнали в этом сообщении!

Никогда B#, никогда Bb, только натуральный B,

Steven Herron
Chord Melody Productions 
PO Box 4132 Annapolis, MD 21403 1-800-913-9477 - Бесплатная линия
410-269-1022 - Телефон 410-263-9274 - Факс http://www.chordmelody.com/

Представляет Perry Terhune

Hosted by uCoz