Мастера Гитары горды представить эту детальную перспективу Джазовой Теории. Первоначально названный "В Гаммах. Аккорды и Прогрессии ", это эссе было произведено и развито Clif Kuplen. Mr. Kuplen создавал и развивал вебсайт "Fingerstyle Jazz Guitar" Вы можете получить оригинал документа, посетив его прекрасную домашнюю страничку.
http://members.aol.com/jurupari/index.htm
Глава Один: Введение в Джазовую Теорию Поскольку я общался со многими исполнителями, мне часто задают вопросы относительно гамм или аккордов, молодых джазовых музыкантов, которые начинают свой творческий путь. Обычно, эти вопросы следующего содержания, какую гамму использовать, чтобы импровизировать по специфической прогрессии аккордов, или какой гамме лучше всего соответствуют типы аккордов, например Dom. 7 или минор 9. Диатоническая Гамма Первое, какой тип гаммы, использовать против аккордов, существующих в западной гармонии, будь то композиционная музыка, коммерческая музыка или джаз - действительно имеют ответ, или быть более точным - ряд ответов. Для гамм, начните с белых клавиш на фортепиано, или Диатонической Гаммы. Поскольку Вы вероятно знаете, эта гамма состоит из трех тонов, затем полутон(C, D, E, F, G, A, B) и, конечно повторение C в октаве.. Мелодический и Гармонический минор Есть две другие гаммы, которые являются существенно тем же самым что и мажорная гамма, но с альтерацией только одной ноты. Первая называется мелодической или джазовой минорной гаммой. Это может быть создано на белых клавишах, понижая ноту E к Eb и играя неизменные другие. Затем - гамма гармонического минора, которую можно слышать, повысив ноту G к G#. Хотя есть и другие, основа Западной гармонии, музыкальную гамму с темпераментом положить на более тяжелый звук, который может быть произведен от этих трех гамм. Это хорошо для полифонической музыки, хотя ее метод сочинения создает гармонию во вторую очередь от мелодии и контрапунктирующих мелодий. Пентатоника Относительно других необходимых гамм, это - хорошая идея, чтобы быть сведущим в пентатонике , которая состоит только из нот C, D, E, G, и A. Также есть минорные пентатоники, обращение мажорной пентатоники. Симметрические Гаммы Наконец, есть симметрические гаммы, так называемые из-за их повторения некоторых интервалов. Три, которые являются наиболее особенно полезными, целотоновые, играются как C, D, E, F#, G#, A#; уменьшенный, который создан переменными интервалами: тон - полутон, пример: C, D, Eb, F, Gb, Ab, A и B. Последнюю симметрическую гамму называют увеличенной гаммой, она состоит из интервалов: малая терция - полутон. (C, Eb, E, G, Ab and B) Эта гамма имеет специфическую ценность в создании напряженности и затем разрешения, переплетаясь в и из гармонии в небольшом количестве ситуаций, и отражении сложных аккордов в других. Подведение итогов, гаммы должны были выделить, или описать большинство гармонических ситуаций, с которыми сталкиваются в европейской и американской музыке - мажор, мелодический минор, гармонический минор, пентатоника, уменьшенная, целотоновая и увеличенная гаммы. Как Вы используете их? На этот вопрос лучше отвечать после того, как мы более близко рассмотрим аккорды и прогрессии. Поскольку Вы вероятно уже обнаружили, играя только гамму с по аккорду или прогрессиии, она имеет ограниченное музыкальное использование, поскольку слушатель скоро будет способен предсказать последовательность нот и потерять интерес к музыке, в вашем исполнении.
|