Теория: Гаммы и Аккорды 

Интересные и существенные отношения существуют между основным ключом, связывающим гамму и аккорды. Обзор первичной гаммы и/или ключевых знаков представлен ниже. Эти отношения должны быть изучены и доступными для практического прикладного и будущего использования.

ключ #
диезы
ключ b
бемоли
C 0
C 0
G 1 F# F 1 Bb
D 2 F#, C# Bb 2 Bb, Eb
A 3 F#, C#, G# Eb 3 Bb. Eb. Ab
E 4 F#, C#, G#, D# Ab 4 Bb. Eb. Ab, Db
B 5 F#, C#, G#, D#, A# Db 5 Bb, Eb, Ab, Db, Gb
F# 6 F#, C#, G#, D#, A#, E# Gb 6 Bb, Eb, Ab, Db, Gb, Cb

мажор
минор
I
IV
V7
C мажор A минор Am Dm E7
D мажор B минор Bm Em F#7
Eb мажор C минор Cm Fm G7
F мажор D минор Dm Gm A7
G мажор E минор Em Am B7
Ab мажор F минор Fm Bbm C7
Bb мажор G минор Gm Cm D7
Каждой мажорной тональности соответствует ключ параллельного минора. Эти отношения очень сильны. Настолько сильны, что мы можем поменять I и IV аккорды в обоих направлениях. Или поменять гаммы и арпеджио.

Очень полезно

I II7 III7 IV V7 VI7 VIII I
Тоника минор7 минор7 6 Dom 7 минор7 Dim Тоника
Cmaj7 Dm7 Em7 F6 G7 Am7 B dim Cmaj7
Dmaj7 Em7 F#m7 G6 A7 Bm7 C#dim Dmaj7
Ebmaj7 Fm7 Gm7 Ab6 Bb7 Cm7 Ddim Ebmaj7
Emaj7 F#m7 G#m7 A6 B7 C#m7 D#dim Emaj7
Fmaj7 Gm7 Am7 Bb6 C7 Dm7 Edim Fmaj7
Gmaj7 Am7 Bm7 C6 D7 Em7 F#dim Gmaj7
Abmaj7 BbM7 Cm7 Db6 Eb7 Fm7 Gdim Abmaj7
Amaj7 Bm7 C#m7 D6 E7 F#m7 G#dim Amaj7
Bbmaj7 Cm7 Dm7 Eb6 F7 Gm7 Adim Bbmaj7
или или или или или или или или
6 минор9 минор9 мажор7 9th минор9 7-9 6

Диаграмма выше рассматривает аккорды, связанные с разнообразием общих ключевых характеристик. Аккорды, отмеченные "расширением" от основных или первичных трезвучий. Анализ этих гамм и аккордов объяснил бы, почему мы можем заменять Am7 на C6, Cm7 на Eb6 или Dm7 на G9, Gm7 на C9. Мы можем сделать это с аккордами, арпеджио, заполнениями или гаммами. Попытайтесь, и Вы полюбите это.

Hosted by uCoz