Разговоры о Гитаре
Секрет Скорости
Обнаружение Невероятной Легкости

Автор: Jamey Andreas
Guitar Principles.com

=======================================================
Вступление Jamey Andreas - В моем эссе "Обнаруживая Ваш Дискомфорт ", я убеждал Вас узнавать ощущение дискомфорта, которые Вы испытываете при игре. Причины очень просты. Пока Вы не играете, Вы не будете способны знать об ощущениях (то есть ваше умственное понимание физических чувств в вашем теле) которые испытывает хороший игрок, ощущениях, которые Вы, должны испытывать, чтобы играть хорошо.

Я называю эти ощущения "Невероятной Легкостью". Я называю это так, потому что, как только Вы испытаете их, это позволит Вам Правильно Заниматься, что ж, это Невероятно? Это чувство легкости состоит в том, что делает быструю, точную игру возможной. К сожалению, из-за невежества того, как практиковать правильно, слишком много игроков создают для себя "Невероятную Напряженность". Я собираюсь цитировать мою книгу "Принципы Правильной Практики для Гитары" и заострить внимание на этом пункте.

=======================================================

Относительное состояние напряженности или расслабления в мускулах - одна из самых трудных вещей, которые надо знать. Я однажды видел игру музыканта с такой большой напряженностью в ее правом плече, что это было даже слышна в ее игре! Всегда стремясь помочь, я ей указал на это, когда она закончила. Ее плечо опускается вниз на несколько дюймов от нормального положения, она сказала мне, что я неправ, что она не была напряженна! Причина ее ощущений состоит в том, что мы очень быстро привыкаем к тому, что мы испытываем, и считаем это нормальным. Мы никогда незадаем себе вопрос напряженных отношений, и фактически считаем это частью занятий. И это случается часто, но это не должно продолжаться. Мы можем учиться делать движения с меньшим количеством усилия.

Однако, когда мы сначала пробуем что-то, то зачастую приходится делать это с дополнительной напряженностью. Главная ошибка в том, что мы предполагаем - напряженность неизбежна, и никогда не понимаем, что мы можем добиться результатов безо всякого раздражения, пыхтения и напряжения. Часто, требуемое развитие мускулов приходит при правильном подходе.

Конечно, когда мы начинаем применять новый навык, и применять усилие, мы чувствуем, что это внедряется в наши навыки, и от этого качество ухудшается. Так что мы имеем порочный круг, который ведет к расстройству и плохой игре. Так что дополнительная напряженность в мускулах, о которой каждый музыкант знает - причина номер один трудности игры, и это становится для нас мертвой точкой. Обычно, мы знаем только о результате напряженности, которая является той ошибкой, которую мы постоянно делаем. Часто это случается, и мы даже не знаем об этом, потому что мы начинаем отфильтровывать те неприятные воспоминания наших ощущений.

При работе над "ошибками", вызванными напряженностью, Вы должны повторить движение чрезвычайно медленно, с большой сосредоточенностью и сохранением всех мускулов в спокойном состоянии. С каждым повторением, мускулы запоминают спокойный способ двигаться, чтобы прийти к результату, которого Вы достигаете. " Так что видите, недостаток понимания того, как тело/разум могут функционировать, и недостаток внимания при занятиях, приводят нас к неприятностям.

Вы должны начать соблюдать вашу собственную "Напряженность", и заменять это "Легкостью", тогда Вы увидите ваш уровень, поскольку музыкант развивается, это я называю Вертикальным Ростом. Так как многие музыканты понятия не имеют, как почувствовать эту приятную легкость, вот - очень простой способ понять это. Вы должны начать выращивать это чувство непосредственно при игре. Верьте мне, это здорово! Фактически, когда Вы видите хорошего музыканта "он ведет себя свободно", это легко когда Вы имеете "Невероятную Легкость".

Давайте поймем, что такое "Легкий Палец". Первый шаг в освоении "Невероятной Легкости" должен сделать "Легкий Палец". "Легкий Палец" - полностью расслабленный палец, который касается струны только своим весом. Он не зажимает струну пока она не должна звучать. Чтобы освоить ощущение "Легкого Пальца", сделайте так:

1. Поднимите ваши руки перед собой (без гитары), и захватите указательный палец вашей левой руки с большим и указательным пальцем вашей правой руки. Полностью расслабьте левый указательный палец, и шевелите им в круге из правых пальцев. Это и есть "Легкий Палец".

2. Коснитесь ладони вашей правой руки левым указательным пальцем. Поднимите его. Теперь позвольте ему опуститься на ладонь, касаясь ее слегка, только своим собственным весом. Это - то, как палец чувствует, когда он сначала касается струны.

3. Теперь держите гитару, обращая внимание на удобство и расслабленность во всем теле, и медленно проведите вашу смягченную левую руку по грифу так, чтобы указательный палец оказался на девятом ладу. Ваши пальцы должны быть расслаблены и охватывать все 6 струн. Позвольте вашему расслабленному среднему пальцу опуститься на 6-ую струну, позади 10-ого лада, так, чтобы он коснулся струны, но не применил никакого давления. Смотрите на струну под вашим пальцем, видите расстояние между струной и грифом. Удостоверьтесь, что струна вообще не приближается к ладу.

4. Поднимите ваш палец, и затем верните его, чтобы коснуться струны снова тем же самым способом. Сделайте это много раз, касаясь струны "Легким Пальцем", убирая его, и касаясь снова. Это называют "Колебанием Пальца". Делайте это несколько раз с каждым пальцем каждый день. Удостоверьтесь, что Вы держите бездействующие пальцы настолько смягчено насколько возможно при касании струны активным пальцем. Это будет использовать Ваши чувства, и через какое-то время, обострит чувства к ощущению полного расслабления.

Это чувство легкости нужно для того, чтобы запомнить ощущение, когда ваши пальцы сначала касаются струны, чтобы играть ноты, и ощущение, когда они отпускают струны. Это позволяет им быть всегда готовыми к работе. Много людей никогда не имеют этого чувства легкости, и играют все время с напряженными пальцами. Их игра очень страдает из-за этого. Это занятие состоит в том что я называю "Основным Упражнением", которое должно регулярно выполняться (независимо от того как давно Вы играете), чтобы увеличить ваше понимание правильных и необходимых ощущений, которые просто необходимы чтобы хорошо играть. Изучение, как применять это ощущение ко всем ситуациям игры - часто хитрый вопрос, и есть еще очень много что нужно знать, но мы должны с чего-то начать!

Я знаю, что не упомянул еще о скорости, и вот почему. Скорость, или способность выполнять движения быстро и точно, являются просто результатом непрерывной правильной практики, которая продвигает "Невероятную Легкость". Если Вы создаете "Невероятную Напряжение" когда практикуете, Вы будете страдать из-за этого. Думайте о шагах и беге. Маленький ребенок имеет практику бега? Нет, это случается только после того, как он начинает справляться с равновесием, и способностью разместить одну ногу перед другой, чтобы держать движение. После двух лет падений, он будет бегать!

В завершении, позвольте мне заявить, что весь предыдущий материал основан на двух Принципах Правильной Практики. Я заявлю об этом, и они подходят для всех инструментов.

Принцип Правильной Практики №1: Знайте, мышление - ваш первичный инструмент практики.

Принцип Правильной Практики №2: Контроль пальцев развит тогда, когда вселяется сознательное понимание в мускулы через механизм внимания при практике.

Удачи!!

(c) 1999 Jamey Andreas на Guitar Principles.com



Презентация Мастеров Гитары
Hosted by uCoz