Гитар-Примеры
Изучение Движения

Автор: Paul Musso
Jazz Guitar Central


Следующее изучение джазблюза, взято из моей книги, Fingerstyle Jazz Guitar/ Teaching Your Guitar To Walk -Mel Bay Publications, соединяет многие из музыкальных элементов необходимые для игры двенадцатитактового стиля джаз-блюза. Обе аккордовые последовательности и басовая линия которые Вы, предположительно будете играть, если Вы в джаз-ритм секции с саксофонистом, или вокалистом поющим блюзовую песню. Это изучение работает хорошо как в качестве сольной композиции, так и в качестве гитарного аккомпанемента к любому сольному инструменту в дуэте.

Термин джаз-блюз относится к стилю блюза, играя который держит основные двенадцать тактов Чикагского блюза, но берет несколько гармонических обходов. Вместо того, чтобы нырять во все гармонические обходы, этот Джазовый Блюз изучает центры на стандартной прогрессии, используемой самым прямым образом и игроками джазового бибопа.

Что является наиболее уникальным в аккордовых последовательностях блюза - использование трех различных доминантсептаккордов. Доминантсептаккорды не решают большинства прогрессий блюза. Другими словами, все три аккорда, используемые в блюзовой гармонии - V аккорды, никогда не идущие в тонику. В примере ниже, заметьте, как Bb7 не переходит в Eb мажорное трезвучие (тонический аккорд) а скорее Eb7 (доминантсепт аккорд). Чтобы упростить анализ основной прогрессии блюза, много музыкантов обращаются к Bb7 как I аккорд, Eb7 как IV и F7 как V аккорд.

Основа Чикагского 12-ти тактового блюза

 

----- доминантсепт аккорд -------------------------- доминантсепт аккорд ----

Bb7 / / / | / / / / | / / / / | / / / / |Eb7 / / / | / / / / | Bb7 / / / | / / / / |

F7 / / / | Eb7 / / / | Bb7 / / / | F7 / / / |

Первый шаг к созданию этой прогрессии звучащей более похожей на джазблюз, должен добавить краску к трем основным септаккордам. Самый эффективный способ добавлять краску к септаккордам в прогрессии блюза состоит в том, чтобы заменить их на 9-ые или 13-ые аккорды. Как правило, эта орнаментация всегда работает в прогрессиях блюза. Украшение всех септаккордов девятым или тринадцатым аккордами - хороший способ достигнуть джазовой тональности, но добавление краски к основным аккордам - только начало.

Джазблюз использует гораздо больше аккордов и аккордовых типов чем стандартная трех аккордовая блюзовая прогрессия. Смотрите на двенадцать тактов стандартного блюза и сравнивайте это с двенадцатью тактами этого изучения джазблюза.

Джазблюз | Bb13 / / / |Eb9 / / / |Bb13 / / / | / / / / |

   Блюз | Bb7 / / / | / / /  / |  / / / /  |  / / / / |

 

Заметьте как 1-ый такт использует Bb13 аккорд, добавляя краску к Bb7 аккорду. 2-ой такт делает "быструю замену" к Eb9 аккорду, затем оставшиеся 4 такта Bb13 аккорд. Это добавляет гармонический интерес к первым четырем тактам.

Аккордовая окраска   Аккордовая Замена    Спуск--------------------------------------------------------

Джазблюз | Eb9 / / / |Edim7 / / / |Bb13 / A13 / | Ab13 / G13 / |

      Блюз | Eb7 / / / | / / /  /  | Bb7 / / /    |  /  /  /  /  |

 

Eb9 аккорд в 5 такте - другая окраска Eb7 аккорда.

E уменьшенный септаккорд в такте 6 рассматривают проходящим аккордом от Eb7

в такте 5 к аккорду Bb7 в такте 7. В 7 такте начинается хроматический "спуск" от Bb13 до G13.

Джазблюз | Cmin7/ / / |F13 / / / |Bb13 / G7#9 / | C13 / F7#9 / |

        Блюз | F7 / / / | Eb7 / / / | Bb7 /  /  /   | F7  /  /  / |

G13 аккорд из 8 такта служит "V" аккорд, переходящим в тонический минораккорд (Cmin7). Прогрессию от Cmin7 до F13 в тактах 9 и 10 считают главной второй V прогрессией. Эта прогрессия - одна из самых важных элементов джазовой гармонии, и является - основой многих джазовых мелодий. Такты 11 и 12 окончания с I VI II V лучший тип тернэраунда.

Линия баса в этом изучении включает многие из методов, используемых большинством музыкантов джазового баса. Два самых важных метода, используемые в этом изучении игра арпеджио и использование подходящих тонов. Игра арпеджио - основа созданию твердой басовой линии, потому что каждый аккорд мелодически выделяется. Басовая линия в тактах 1 и 2 из Джазблюза - хороший пример игры арпеджио. Заметьте, как первые три ноты каждого такта выделяют основной аккорд (Bb D F = Bb Eb G Bb = Eb). В течение этого изучения, много арпеджио используются в первых трех ударах каждого такта.

Четвертая доля такта перед аккордовой заменой - то, где происходит подход тона. Тон подхода - нота, которая является полутоном или целым шагом выше или ниже основного тона следующего аккорда. Заметьте E бекар в 1-ой доли перед переходом Eb. Это было бы подходом полутоном выше аккорда. Это пошаговое приближение - ключ к хорошему звучанию линии джазбаса.

Единственная подсказка, которую я хочу добавить для техники правой руки в этой пьесе, Вы должны держать ваш большой палец "p" на басовой линии, а ваши пальцы "i m a" на верхнем аккорде. Это может быть очевидно, но это важно в достижении независимости между басовой линией и верхним аккордом так, чтобы ваша гитара звучала подобно двум инструментам.

Моя Fingerstyle Джазгитара / Ваш учитель по "шагающей" гитаре, книга обращается ко многим из этих гармонических элементов и методов линии баса.

 

Контакт Paul Musso


Презентация мастеров Гитары
Hosted by uCoz