Джаз - Аккордовые Примеры
Автор: Perry Terhune


Развитие всесторонней основы знания и оценки для Аккордов существенно, чтобы рисковать вступить в мир джазовой гитары. Впрочем, это существенно для любого музыканта на любом инструменте. Аккорды и Гаммы формируют основу нашей структуры музыки. 

Джаз, по определению, расширяет границы и понятия обычной теории. Чем больше мы понимаем основу, тем более легкой будет поездка к джазовому совершенству.

Аккордовые Основы

Аккорды получены из различных ступеней звукоряда. Например: гамма "C" имеет семь уникальных ступеней (или тонов). Вот они: C, D, E, F, G, A, B, и C (Октава). Аккорды производятся от каждой ступени этой гаммы. Определенные названия существуют на каждый аккорд, построенный от этой гаммы. Вполне уместно изучить и использовать эту терминологию. Аккорды выражены римскими цифрами. Далее терминология и структура: 
 
I 1-я ступень   Тонический аккорд         Мажор   Трезвучие
                           
II 2-я ступень   Супер тоника   D   F   A   Минор   Трезвучие
                           
III 3-я ступень   Медиант аккорд   E   G   B   Минор   Трезвучие
                           
IV 4-я ступень   Субдоминанта   F   A   C   Мажор   Трезвучие
                           
V 5-я ступень   Доминанта    G   B   D   Мажор   Трезвучие
                           
VI 6-я ступень   Субмедианта   A   C   E   Минор   Трезвучие
                           
VII 7-я ступень   Основной тон   B   D   F   Уменьш.   Трезвучие

Трезвучия - основные аккорды, полученные из структуры гаммы. Трезвучия построены в следующей манере. Этот образец никогда не изменяется.
 
 
 
Мажорная трезвучие   Тоника     Мажор терция      Минор терция
                 
Минорное трезвучие   Тоника     Минор терция     Мажор терция
                 
Уменьшенное трезвучие   Тоника     Минор терция     Минор терция

 

Эти понятия проиллюстрированы в типовой матрице ниже
 
Гаммы      II   III    IV      VI    VII    Коментарии  
                                   
C мажор     Dm    Em    F     Am    Bdim   0 #, 0 b  
                                   
G мажор     Am    Bm    C   D   Em   F#dim   1#, 0b  
                                   
D мажор     Em    F#m        Bm   C#dim    2#, 0b  
                                   
F мажор   F   Gm   Am   Bb   C   Dm   Edim   0#, 1 b  
                                   
Bb мажор   Bb    Cm   Dm   Eb     Gm   Adim   0#, 2 b  
                                   

2-ая, 3-ья и 6-ая ступени аккордов всегда минорные

1-ая, 4-ая и 5-ая ступени аккордов всегда мажорные

7-ая ступень аккордов всегда уменьшенная (позже это будет m7-5)
 
 

Расширенные Аккорды

Когда мы добавляем дополнительные тоны к основному трезвучию, мы производим расширенный аккорд. Дополнительные тоны могут быть тонами гаммы или измененными тонами гаммы. Учитывая эту свободу, возможно обширное число комбинаций аккорда. Вообще, популярны приблизительно двадцать пять вариаций. Понимание этого сложного ассортимента не трудно. Те же самые правила относятся ко всем аккордам. Вообще, две группы включают все расширенные аккорды. Вот они: истинные расширенные аккорды и измененные расширенные аккорды. Мы рассмотрим обе вариации. 

Расширенные аккорды следуйте за естественным построением оригинальной структуры гаммы. Альтерированные аккорды изменение естественных оригинальных тонов гаммы. Конечно, одно первичное исключение существует. Доминант 7 вообще не считают расширенным аккордом (хотя это - тон альтерированного аккорда). Тоны добавляются в определенном порядке. Мы начинаем с основного трезвучия (1-ые, 3-ьи, 5-ые ступени данной гаммы). К этому порядку мы подключаем 13 ступень. Поэтому образец был бы похож:

1ая, 3ья, 5ая, 7ая, 9ая, 11ая и 13ая.

Все эти тоны обычно не играются в одном аккорде. В основном 7-ой тон и один дополнительный тон добавляются к основному трезвучию. Действительно, Основной тон или квинта часто опускаются, чтобы создать сбалансированный (или удобный) аккорд. Это часто очень эффективно, потому что основной тон и квинту слышат в естественном ряду "обертона" или играются басом. Но, это - другая история. Добавление 6-ого тона данной гаммы (в аккорде C) производит мажорный6 аккорд. Мажорный 6 аккорд - фактически натуральный минорный 7 аккорд. Натуральный, потому что в А миноре (родственный C мажора) это - 7 тон. Но, это снова является другой историей. 

Теперь позвольте взглянуть на альтерированные аккорды. Следующие тоны гаммы могут быть изменены в расширенных аккордах. 9-ые и 11-ые ступени. 9-ая может быть понижена (C7-9) или повышена (C7+9), 11-ая может быть повышена (C7 aug 11). Изменение любого другого тона фактически изменяет оригинальное трезвучие. Например: понижение 11-ой ступени производит 3-ью ступень. Понижение 13-ой ступени производит увеличенную 5-ую. 

Когда мы добавляем расширенный тон гаммы без поддержки пониженной 7-ой ступени, это называется Добавочный аккорд. Например: Добавление D к трезвучию C без (7) Bb называют C add 9. Исключение: добавление натурального 7 к основному трезвучию. Это производит мажорный 7 аккорд. Добавление тона B к трезвучию C производит C maj7. 

Итак несколько слов об инверсии были бы подходящими в этом пункте. Инверсия подразумевает аккорд, который не находится в Позиции Основного тона. Позиция основного тона аккорда имеет Основной тон (тон названия) в басе. Аккорд C с тоном "C" в басе находится в позиции Основного тона. Обычны три уровня - 1-ая инверсия, 2-ая инверсия и 3-ья инверсия. Это понятие проиллюстрировано ниже. 

Позиция основного тона – основной тон в басу (C-E-G)

1ая инверсия – терция в басу (E-G-C)

2ая инверсия – квинта в басу (G-C-E)

3ья инверсия – септима (пониженная) в басу (Bb- C-E-G) 

Наконец, давайте рассмотрим "разрезанные" аккорды. Аранжировщики сегодня точно определяют басовые ноты, которые используются на специфических аккордах. Например аранжировщик может желать, чтобы гитарист играл G7 с терцией в басу. Это было бы написано как G7/B. "Разрезанный" тон не должен быть обычным тоном аккорда. Например - аранжировщик может желать аккорда "C" с "A" в басу. Это было бы написано как C/A. Хорошо, мы охватили много материала довольно быстро. Я надеюсь, что это было информативно и что Вы продолжите искать дополнительную информацию. Знание - сила.

Perry W. Terhune

Pterhune@gte.net

Мастера Гитары

http://www.guitar-masters.com

Hosted by uCoz