Введение в теорию джаза

Мастера Гитары горды представить эту детальную перспективу Джазовой Теории. Первоначально названный "На Гаммах, Аккордах, и Прогрессии", этот очерк был написан и развит Clif Kuplen. Mr. Kuplen создавал и развивал вебсайт "Fingerstyle Jazz Guitar". Вы можете получить оригинал документа, посетив его замечательную домашнюю страницу.

http://members.aol.com/jurupari/index.htm

Ради непрерывности представления и формата мы сделали незначительные модификации к оригиналу документа. Пожалуйста заметьте, что некоторые главы в пределах этого изучения могут содержать до семи печатанных страниц текста. В зависимости от характеристик принтера печать может быть долгой. Эта работа не была предназначена, чтобы быть проанализированной и постигаться одним вечером. Может потребоваться месяцы, если не годы, чтобы полностью использовать понятия представленные в пределах этого очерка.

Глава Один: Вступление К Джазовой Теории

Я имел дело со многими исполнителями, и мне часто задавали вопросы относительно гамм или аккордов, музыканты, которые являются в начале их музыкального развития. Обычно, эти вопросы заключаются в следующем, какую гамму использовать, чтобы импровизировать по специфической прогрессии аккордов, или какая гамма лучше всего соответствует некоторому типу аккорда, таких как доминант септ или минор 9.

Я и читал и слышал комментарии известных музыкантов, которым задают те же самые вопросы. К сожалению для менее опытного музыканта, ответы на эти вопросы обычно представляют затруднение, и они передают очень небольшое количество информации. Причина для этого, конечно - недостаток компетенции непосредственно в этих вопросах. Однако, есть очевидная слышимая связь между аккордами, гаммами и прогрессиями, и эти типы вопросов действительно заслуживают ответы. Это будет моя цель сделать вещи немного более ясными.

Диатоническая Гамма

Сначала, какой тип гамм использовать против аккордов найденных в западной гармонии, будь-то композиционная музыка, коммерческая музыка или джаз действительно имеют ответ, или более должным образом, ряд ответов. Для гамм, начните с белых клавиш на фортепиано, или Диатонической Гамме. Поскольку Вы вероятно знаете, эта гамма состоит из трех целых шагов, затем полутон. Поднимитесь один шаг, и повторите образец, и там Вы имеете это: C, D, E, F, G, A, B, и, конечно повторение C через октаву.

Мелодичные и Гармонические миноры

Есть две другие гаммы, которые являются существенно теми же самыми что и мажорная гамма, но с альтерацией только одной ноты. Первый называется мелодичный или джазовой минорной гаммой. . Это может быть создано на белых клавишах, понижая ноту E к Eb и играя неизмененные другие. Затем - гамма гармонического минора , которую можно слышать, поднимая ноту G к G#

Хотя есть другие, основа Западной гармонии, с тех пор как темперамент музыкальной гаммы на звуке стал наиболее тяжелым, который может быть произведен от этих трех гамм. Это одинаково верно и о полифонической музыке, хотя ее метод сочинения создает гармонию во вторую очередь от мелодии и контрапунктирующих мелодий.

Пентатоника

Как и другие необходимые гаммы, это - хорошая идея, чтобы быть сведущим в пентатонике, которая состоит из нот C, D, E, G, и А. Есть также минорные пентатоники, обращение C мажорной пентатоники создает эту гамму.

Симметрические Гаммы

Наконец, есть симметрические гаммы, так называемые из-за их повторения некоторых интервалов. Три, которые являются наиболее особенно полезными, целотоновые, , играются как C, D, E, F#, G#, A#; уменьшенный , который создан переменным полутоном и целыми интервалами, что касается примера, C, D, Eb, F, Gb, Ab, A, и B.

Последнюю симметрическую гамму называют  увеличенной гаммой, она состоит из полутона и малой терции. (C, Eb, E, G, Ab и B) Эта гамма имеет специфическую ценность в создании напряженности и затем разрешения, переплетаясь в гармонии в небольшом количестве ситуаций, и отражении сложных аккордов в других ситуациях.

Подводим итог, гаммы должны выделять, или описывать большинство гармонических ситуаций, с которыми сталкиваются в европейской и американской музыке - мажор, мелодический минор, гармонический минор, пентатоника, уменьшенный, целый тон, и увеличенные гаммы.

Как Вы можете использовать их?

Чтож, на этот вопрос лучше отвечать после того, как мы более ближе рассмотрим аккорды и прогрессии. Поскольку Вы вероятно уже обнаружили, только играя гамму по аккорду, или прогрессии имеет ограниченное музыкальное использование, поскольку слушатель скоро будет способен предсказать последовательность нот и потерять интерес к музыке, в вашем исполнении.

Введение в теорию джаза

Глава Вторая: Аккорды - Что это?

Хороший вопрос! С исторической точки зрения, то что представлено в этом тексте, введет в заблуждение и будет неточно. Музыка конечно не начиналась с натуральной гаммы и белых клавиш на фортепиано! Однако, с целью понимания, записывания и играя музыку, это должно помочь. Только помните, что это все непредусмотрительность.

Сначала, как создаются аккорды?

Мы можем начать с мажорной гаммы или белых клавиш на фортепиано. Существует семь различных нот. Если бы мы должны были играть на трех или больше из этих нот одновременно, мы имели бы множество различных тонов, связанных друг с другом. Они были бы аккордами? Они были бы очень полезны? Ответ прост, но небольшая организация была бы полезна.

Если Вы уже играете, Вы вероятно знаете, что аккорд с тремя нотами называют трезвучием и что он имеет основной тон, третий и пятый тон. Аккорды с четырьмя нотами называют секстаккорд и септаккорд и имеет основной тон, треть, пятый, шестой или седьмой тон. Они могут быть главными или побочными, в зависимости от того, является ли третий тон минорной терцией или мажорной к основному тону. Что это означает? Продолжаемый читать.

Диатонические аккорды

С целью нахождения полезного музыкального материала, давайте рассмотрим мажорную гамму снова. Однако на сей раз, давайте пробовать играть четыре ноты одновременно. Также, давайте расширять гамму еще на одну октаву.

Теперь, научимся давать числа нот, начнем с C это один. D стал бы 2 в первой октаве, и 9 во второй (посчитайте, и посмотрите, если Вы находите это сложным), E становится 3 и 10, F становится 4 и 11, и так далее. Так почему все же аккорды с четырьмя нотами называют септ или секст аккордами?

Давайте играть первую третью пятую и седьмую ступень сразу. Что Вы получаете - ноты C, E, G, и B. Звук обычно описывается как успокоительным или консонантным. Это называют до-мажорным септаккордом, потому что есть большая терция (Мажор) между основным тоном, C и третьей ступенью E. Это - септаккорд, потому что здесь добавлена седьмая ступень гаммы, B.

Не останавайтесь на этом. Вы заметили, что C, E, G, и B - а как же каждая другая нота гаммы, через которые Вы перескочили: D, F и A. Используя ту же самую формулу, начните на D, играя D, F, A, и C.

Что Вы слышите - аккорд минорной септимы. Минорной, потому что есть малая терция между новым основным тоном D и третьим тоном, F. Как прежде, это септаккорд, потому что C - седьмая ступень от D. Его звучность, или звучание, обычно описываются как являющийся более беспокойным чем аккорд мажорной септимы. Это требует разрешения в другой аккорд. (Который был бы уже в аккордовой прогрессии, это мы также рассмотрим позже.)

Повторение от E дает Вам другой напряженный аккорд минорной септимы. От F, Вы получаете другой мажорный септаккорд, а от G Вы получаете что-то новое. Аккорд в G имеет большую терцию B. А седьмая ступень - тон ниже октавы, поскольку это было в ре-минорных септаккордах и в ми-минорных септаккордах. Но здесь не полутон, как это было в до-мажорном септаккорде. (Если Вы не уловили это различие, вернитесь назад, и лично убедитесь.)

Этот новый аккорд, с большой терцией и пониженной седьмой называют доминантсептаккордом. Его название относится к его роли в аккордовых последовательностях. Это обычно характеризуется как менее беспокойный чем минорные аккорды, хотя его способность к напряженности, тяготение к другому аккорду весьма сильна.

Игра от B дает нам, основной тон, малая терция и пятого тона, который является бемольным по сравнению с всеми другими, которые мы играли в этом упражнении. Чтобы доказывать это, считайте полутоны между основным тоном и пятым.

Этот аккорд называют минорной септимой с пониженной пятой ступенью. Это также часто называют полууменьшенным аккордом. Это можно слышать, поскольку это очень напряженный аккорд. Чтобы суммировать все вышеперечисленное, мы вычислили аккорд мажорной септимы от 1 и 4 ступени, минорные септимы от 2, 4, и 6 ступени, доминантсепт от 5 ступени и минорную септиму с пониженной пятой ступенью 7 ступени гаммы. Что теперь?

Квартовый диатонический круг

Когда вначале я познавал музыкальную теорию, я часто слышал от старших музыкантов, о кварто-квинтовом круге. В музыкальных книгах, я видел многих, которые рисовали диаграммы, чтобы проиллюстрировать это, идя хроматически через все ключи по квартам или квинтам. Хотя эта информация была ценна, я нашел самое главное в анализе аккордовых последовательностей. Я не знаю ни одной песни, которая не подходила бы для аккордовых прогрессий в этой манере.

Было почти всегда кое-что больше продолжения, и цикл круга хроматических кварт и квинт сделал немного, чтобы предсказать то, на что прогрессия аккорда могла бы походить в композиции.

Since I was able to hear that jazz musicians had a much deeper understanding of chord progressions evidenced in their choices of notes in improvisation, I knew that the cycle of fourths was only part of the picture. It took me a while personally to figure this out, but here’s the rest.

Очень верно, что музыкальная прогрессия имеет тенденцию разрешения в кварты, но в большинстве песен это - закрытая система аккордов, квартовый круг ограничен движением по квартам в диатонических аккордах. (Это конечно создает один интервал, который является альтерированным, или квартовым диезом, между 4 и 7 ступенью. Больше об этом позже.)

Чтобы поместить это в контекст, движение 1, 4, 7, 3, 6, 2, 5 относительно одной гаммы чрезвычайно часто встречается в западной музыке. Просмотр любого песенника с мелодиями с последней, приблизительно, сотни лет предоставит читателю бесчисленные примеры этого типа движения со времени Steven Foster'a.

Конечно есть другие элементы, типа модуляции (прогрессии к другому ключу) и выполнению симметрических аккордов, типа увеличенных и уменьшенных септов. Кроме того, типы аккордов можно часто заменять (больше об этом позже). Например, помещая доминант 7, где мажорная септима или минорная септима могла бы быть предсказана. Или размещая минорную септиму вместо одного из мажоров или даже доминант септ.

Несмотря на это, диатонический квартовый круг - очевидно полезный инструмент, чтобы проанализировать прогрессии аккордов в музыке не только ради игры хороших звучащих линий по прогрессиям аккорда, но для того, чтобы составить музыку и повторно гармонизовать существующую музыку.

Использование Диатонической Гаммы как Рекомендацию

Диатоническая гамма производит семь аккордов, но поскольку все мы знаем, некоторые мелодии имеют только один, два или наиболее часто три аккорда, вариантов существует огромное количество. Какое это имеет отношение? Чтобы ответить, давайте рассмотрим несколько вещей.

Для начала это могла бы стать песня с тремя аккордами. Большинство знает много из них от "Happy Birthday to You" и почти до каждой быстрой мелодии Рок-н-ролла, когда-либо написанной. Все мы знаем, что Блюз может иметь только три аккорда, но иногда больше. Есть даже мелодии, которые, кажется, имеют только один или два аккорда, но есть ли что то общее? Я думаю есть.

Три аккорда мелодии почти неизменно имеют Тонику, или аккорд Основного тона, который перемещается в кварту, затем в квинту и назад в Основной тон. В "La Bamba" или "Twist and Shout" это становится образцом 1, 4, 5, 4 играемый много раз. В мелодиях кантри, существует обычно два или четыре такта каждой замены. В Блюзе, все аккорды являются обычно доминантовыми. Это - очевидно не диатоническая прогрессия, не так ли?.

То, что Вы находите, - это аккорды являющиеся все еще 1,4 и 5 аккордами, но мажорная гамма кажется ужасной в них, если они - все септ аккорды. Очевидно гамма предсказывает, где аккорды переходят в другую ступень, но гамма не хорошее средство, чтобы создавать соответствующую гармонию. Необходимо больше.

Это может быть сформулировано в некоторые истинные теории о музыке вообще, и с некоторым исследованием, диатоническая гамма может служить точкой отсчета, чтобы добраться до фактически любого типа музыки, и помочь в выборе надлежащего выбора нот для импровизации, гармонизации и композиции. Другими словами, чтобы узнать, какая гамма могла бы подойти аккорду, поскольку начинающиеся музыканты всегда изо всех сил пытаются это определить.

Те же Гаммы, Другие Аккорды

Сначала, в дополнение к их оригинальным тождествам, диатонические аккорды могут появиться в мелодии как некоторый другой тип аккорда. Доминантсептаккорд, например, мог появиться в любой из позиции диатонических нот гаммы, то есть в 1, 4, 7, 3, 6, 2 или 5 позиции. Эти септаккорды могут иметь расширения, или дополнительные неступени, которые добавляются. Третьи и пятые тоны могут также быть изменены (вверх или вниз на полутон). Это верно и для джазовой и для популярной музыки со Второй Мировой Войны до сегодняшних дней.

Я имел дело со многими исполнителями, и мне часто задавали вопросы относительно гамм или аккордов, музыканты, которые являются в начале их музыкального развития. Обычно, эти вопросы заключаются в следующем, какую гамму использовать, чтобы импровизировать по специфической прогрессии аккордов, или какая гамма лучше всего соответствует некоторому типу аккорда, таких как доминант 7 или минор 9.

Я и читал и слышал комментарии известных музыкантов, которым задают те же самые вопросы. К сожалению для менее опытного музыканта, ответы на эти вопросы обычно представляют затруднение, и они передают очень небольшое количество информации. Причина для этого, конечно - недостаток компетенции непосредственно в этих вопросах. Однако, есть очевидная слышимая связь между аккордами, гаммами и прогрессиями, и эти типы вопросов действительно заслуживают ответы. Это будет моя цель сделать вещи немного более ясными.

Диатоническая Гамма

Сначала, какой тип гамм использовать против аккордов найденных в западной гармонии, будь-то композиционная музыка, коммерческая музыка или джаз действительно имеют ответ, или более должным образом, ряд ответов. Для гамм, начните с белых клавиш на фортепиано, или Диатонической Гамме. Поскольку Вы вероятно знаете, эта гамма состоит из трех целых шагов, затем полутон. Поднимитесь один шаг, и повторите образец, и там Вы имеете это: C, D, E, F, G, A, B, и, конечно повторение C через октаву.

Мелодичные и Гармонические миноры

Есть две другие гаммы, которые являются существенно теми же самыми что и мажорная гамма, но с альтерацией только одной ноты. Первый называется мелодичный или джазовой минорной гаммой. Это может быть создано на белых клавишах, понижая ноту E к Eb и играя неизмененные другие. Затем - гамма гармонического минора которую можно слышать, поднимая ноту G к G#.

Хотя есть другие, основа Западной гармонии, с тех пор как темперамент музыкальной гаммы на звуке стал наиболее тяжелым, который может быть произведен от этих трех гамм. Это одинаково верно и о полифонической музыке, хотя ее метод сочинения создает гармонию во вторую очередь от мелодии и контрапунктирующих мелодий.

Пентатоника

Как и другие необходимые гаммы, это - хорошая идея, чтобы быть сведущим в пентатонике которая состоит из нот C, D, E, G, и А. Есть также минорные пентатоники, обращение C мажорной пентатоники создает эту гамму.

Симметрические Гаммы

Наконец, есть симметрические гаммы, так называемые из-за их повторения некоторых интервалов. Три, которые являются наиболее особенно полезными, целотоновые, играются как C, D, E, F#, G#, A#; уменьшенный который создан переменным полутоном и целыми интервалами, что касается примера, C, D, Eb, F, Gb, Ab, A, и B.

Последнюю симметрическую гамму называют увеличенной гаммой, она состоит из полутона и малой терции. (C, Eb, E, G, Ab и B) Эта гамма имеет специфическую ценность в создании напряженности и затем разрешения, переплетаясь в гармонии в небольшом количестве ситуаций, и отражении сложных аккордов в других ситуациях.

Подводим итог, гаммы должны выделять, или описывать большинство гармонических ситуаций, с которыми сталкиваются в европейской и американской музыке мажор, мелодический минор, гармонический минор, пентатоника, уменьшенный, целый тон, и увеличенные гаммы.

Как Вы можете использовать их?

Чтож, на этот вопрос лучше отвечать после того, как мы более ближе рассмотрим аккорды и прогрессии. Поскольку Вы вероятно уже обнаружили, только играя гамму по аккорду, или прогрессии имеет ограниченное музыкальное использование, поскольку слушатель скоро будет способен предсказать последовательность нот и потерять интерес к музыке, в вашем исполнении.

Представляют Мастера Гитары
Hosted by uCoz