Изучение Аккордовых Замен

Введение в Теорию Джаза III

Глава Третья: Прогрессии II-V (2-5)

Название подразумевает, что это - не только для 2-5 прогрессий, в течение любого времени аккорд перемещается в другой аккорд, имеющий основной тон на кварту уходящий от первого, 1-4-7-3-6-2-5-1. Вы уже обнаружили, что это движение преобладает в нашей музыке. Не описывая множества деталей, движение 2-5 разрешается снова квартой к 1, который может быть или мажором или минором, поскольку мы это видели из предыдущих примеров. Это - то же самое как перемещение 4-7-3 или 3-6-2. Мы уже знаем минорные или доминантовые аккорды могут занять диатонические позиции, где диатоническая теория предсказала бы кое-что еще.

В современной музыке, есть дополнительный фактор усложнения, известный как тритоновая замена. (или увеличенной кварты). Мы будем иметь лучший и более аналитический взгляд на тритоновую замену позже, но пока, об этом можно думать как о доминантовом септаккорде, основной тон которого - шесть полутонов (бемольная квинта или тритоновый интервал) от 5 аккорда или его эквивалента.

В аккордовой последовательности, идущей от Dm7 до G7 к Cmaj7 например, тритоновая замена была бы C#7 как замена G7. Точно так же, если та же самая песня имела движение от Em7 до A7 перед достижением Dm7, тритон sub для A7, D#7, или его альтерация (D#7 / b5 / #5 / b9 / #9) могла использоваться вместо, или в соединении с A7 в течение прогрессии.

Чтобы смотреть на это более просто, 2-5-1 (или 3-6-2, или другие) можно заменить 2-b2-1 (или 3-b3-2, или другие). Также, более сложные прогрессии типа 2-5-b2-1 допустимы и звучат очень хорошо. 

Мажор 2-5

Эта тритоновая замена или расширенная прогрессия 2-5-1 может быть охарактеризована как мажорная прогрессие 2-5. Чтобы согласовывать расширенную мажорную прогрессию 2-5(b2)-1, мы очевидно будем нуждаться в гамме с некоторыми отличными нотами от диатонической гамма, поскольку b2 аккорд будет иметь некоторые отличные тоны. Выбирать гамму мелодическую или джазовую минорную гамму, которую упоминали в начале этой статьи, но которую?
 

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте смотреть на подобия между 5 аккордами и b2. В каждом случае, Вы найдете, что любые 5 и b2 аккорды, выбранные в любом ключе будут иметь два общих тона. Вот они - 7-ой тон b2 аккорда и 3 из 5 аккордов, и 7-ой тон 5 аккордов и 3 из b2 аккорда! Эти тоны называют "общими тонами" ", и их общность - фундаментальная причина, что эти аккорды - заменяемы друг для друга. Поскольку 5 аккорды становятся более измененными, или диссонантными, добавляя диезную или бемольную 9, 5 или 13, аккорды становятся еще более подобными.

Если мы выбираем гамму мелодического минора, которая выделяет общие тона, и дополнительно отражает альтерации 5 аккордов, то есть его диеза и бемоля 9 или 5 - это будет звучать хорошим с тритоном sub или измененными 5 аккордами, или обоими. Чтобы сделать это должным образом, мы должны выбрать гамму мелодического минора, основной тон которой - на один полутон выше 5 аккордов.

Помните, что "Основной тон" относителен. Этот тип замены работает в любой позиции, где аккорды проходят параллельное движение. Fm7, играя в Eb, тогда C# мелодический минор, возвращение в Eb будет звучать хорошо по тем же самым причинам.

C# мелодический минор содержит и внутреннюю структуру 5 аккордов, Bb, где 3-ьи и 7-ые тона как основные тона, и верхнюю структуру аккорда, которая является измененной, или бемольными и/или диезными 5-ыми и 9-ыми тонами Bb7. По этой причине это звучит очень хорошо с Bb7, имеющим один или большее количество этих альтераций.

Однако, важная проблема, помнить - применимость этой идеи к любому аккордовому движению по квартам, независимо от того, где это может применяться в мелодии. Это движение от диатонической гаммы до мелодического минора на полутон выше "доминантового" аккорда ("доминанта", являющаяся "промежуточным" септаккордом в 1-4-7, #4-7-3, 3-6-2, 2-5-1 прогрессии или в каком-нибудь подобном отношение интервалов) тогда назад к диатонической гамме может упомянуться вообще как Мажорная прогрессия 2-5-1.

Тернэраунд

Да, я знаю, мы использовали гамму, изменяющуюся от диатонического до мелодичного минора и назад к диатоническому в позициях, которые не имели 2 минор септаккорд, идущий в 5dom7 аккорд и к 1maj7 аккорду, но, возможно, имели 3 минор7 в 6dom7 (измененный) и к 2 минор септаккорд. Что здесь происходит? Факт, даже при том, что главные 2-5-1, или его расширение тритона 2-5-b2-1 - главный "тернэраунд", это также звучит хорошо между минорами! Это - очень ценный инструмент импровизации, с тех пор есть также минорный тернэраунд , и это в свою очередь звучит хорошо против мажоров!

Это означает, что есть по крайней мере два способа обратиться к той же самой прогрессии аккорда. Поскольку Вы вероятно уже выясняли, это вовлечет гармоническую минорную гамму. Давайте рассмотрим несколько предварительных идей, затем будем использовать это.

Минор 2-5

Это может быть выделено в гаммах, начинаясь в соответствующей диатонической гамме, затем двигаясь в соответствующую гармоническую минорную гамму, затем назад к первоначальной диатонической. Например, в ключе А минора, (или C мажор) минор 2-5 начал бы с B минор7b5, затем идите в E7 (измененный) потом в А минор. Гамма C была бы осуществлена для B минор7b5 и А минорных аккордов, и гармонический минор, начинающийся с А мог использоваться в течение E7.

Это - гармонический минорный тернэраунд, но, поскольку Вы уже знаете, мажорные 2-5 могли также использоваться, в зависимости от композитора или субъективной потребности музыканта в диссонансе или обращать внимание на выбор лучшей гаммы.

Помните, что замена мажорного или минорного 2-5 может произойти всякий раз, когда диктует вкус, и если осуществлены надлежащие гаммы, то линия будет звучать хорошо если составлено и/или играется хорошо. Необходимо знать, что и мелодичный минорный и гармонический минор должен уметь играться в любом аккорде в любой позиции в каждой диатонической гамме.

Если, подобно мне, Вы - прежде всего гитарист, Вам потребуется, чтобы Вы изучили и аккорды и гаммы в больше чем одной позиции - фактически, по крайней мере, в четырех позициях для каждой гаммы и ключа.

Как только эти позиции гаммы станут для Вас знакомы, тогда диатоническая гамма постепенно начинает напоминать основу, к которой другие аккорды и гаммы приложены в определенных позициях.

Например, где мелодия использует доминант септаккорд в 6 позиции в диатонической гамме, основанной на основном тоне, также, как и бесчисленные стандарты и джазовые мелодии. Мелодичная минорная гамма базировалась на b7 (примечание один полутон выше септимы аккорда или гармонической минорной гаммы), основной тон которой тот же самый как 2 аккорд, целей 3-6-2 прогрессии будет две и обе содержат примечания, которые являются хорошими мелодичными выборами для импровизации. Кроме того, так как буквально тысячи мелодий от "Donna Lee" к "Dolphin Dance" имеют эту прогрессию в обычном состоянии, как только эти относительные позиции известны, гаммы могут использоваться в любой соответствующей мелодии, и в любом ключе.

Очевидно, узнавая и мелодичные и гармонические минорные гаммы, которые отражают 2-5 типы тернэраундов к любому аккорду в диатонической гамме, являются чрезвычайно ценным совершением. Это показывает, что Вы с должны были играть по любому типу аккорда с изменениями 9-ми и 5-ми (или 11-ми) тонами, с которыми Вы будете обычно сталкиваться

Есть некоторые другие возможности. Когда 13-ый тон добавляется, и мы будем иметь дело с некоторыми другими методами гармонизации. Если Вы являетесь сведущими в гармонических и мелодичных минорных выборах нот, вводящих в аккорд, Вы будете иметь достаточно, чтобы играть хорошие линии по любому типу аккорда. Даже 13b9 или maj7aug. Мы поместим это, чтобы использовать в анализе некоторых гармонических нот, но сначала, давайте, расширим диатоническое "семейство" аккордов, чтобы включить новые типы аккордов, которые мы можем видеть в старых позициях. Также, давайте смотреть, куда эти аккорды могли бы двигаться в прогрессии, и какая мелодичная и гармоническая минорная гамма будет соответствующей для этого движения.


Представляют Мастера Гитары
Hosted by uCoz