Теория I: Гаммы и Аккорды

Интересные и существенные отношения существуют между гаммой и аккордами объединенными одним ключом. Обзор первичной гаммы и/или ключевых знаков представлен ниже. Эти отношения должны быть изучены и доступны для практического использования.

Ключ #
Диез
Ключ b
Бемоль
C 0
C 0
G 1 F# F 1 Bb
D 2 F#, C# Bb 2 Bb, Eb
A 3 F#, C#, G# Eb 3 Bb. Eb. Ab
E 4 F#, C#, G#, D# Ab 4 Bb. Eb. Ab, Db
B 5 F#, C#, G#, D#, A# Db 5 Bb, Eb, Ab, Db, Gb
F# 6 F#, C#, G#, D#, A#, E# Gb 6 Bb, Eb, Ab, Db, Gb, Cb

Мажор
Минор
I
IV
V7
C Мажор A Минор Am Dm E7
D Мажор B Минор Bm Em F#7
Eb Мажор C Минор Cm Fm G7
F Мажор D Минор Dm Gm A7
G Мажор E Минор Em Am B7
Ab Мажор F Минор Fm Bbm C7
Bb Мажор G Минор Gm Cm D7
Каждой мажорной тональности соответствует параллельный минор. Эти отношения очень сильны. Настолько сильны, что мы можем поменять I и IV аккорды в обоих направлениях. Или гаммы и арпеджио.

Очень Полезно

I II7 III7 IV V7 VI7 VIII I
Tonic Min7 Min7 6th Dom 7 Min7 Dim Тоника
Cmaj7 Dm7 Em7 F6 G7 Am7 B dim Cmaj7
Dmaj7 Em7 F#m7 G6 A7 Bm7 C#dim Dmaj7
Ebmaj7 Fm7 Gm7 Ab6 Bb7 Cm7 Ddim Ebmaj7
Emaj7 F#m7 G#m7 A6 B7 C#m7 D#dim Emaj7
Fmaj7 Gm7 Am7 Bb6 C7 Dm7 Edim Fmaj7
Gmaj7 Am7 Bm7 C6 D7 Em7 F#dim Gmaj7
Abmaj7 BbM7 Cm7 Db6 Eb7 Fm7 Gdim Abmaj7
Amaj7 Bm7 C#m7 D6 E7 F#m7 G#dim Amaj7
Bbmaj7 Cm7 Dm7 Eb6 F7 Gm7 Adim Bbmaj7
или или или или или или или или
6th m9th min9th Maj7th 9th Min9th 7-9 6th

Диаграмма выше рассматривает аккорды, связанные с разнообразием общих ключевых знаков. Отмеченные аккорды "расширены" от основных или главных трезвучий. Анализ этих гамм и аккордов объяснил бы, почему мы можем заменять Am7 на C6, Cm7 на Eb6 или Dm7 на G9, Gm7 на C9. Мы можем сделать это с аккордами, арпеджио или гаммами. Попробуйте, Вы полюбите это.


Презентация Мастеров Гитары
Hosted by uCoz